Социально-политические предпосылки развития поликультурного воспитания в школьном образовании канады

В статье проанализировано стадии развития политики мультикультурализмана федеральном уровне. Представлен официальный документ отдела политических и социальных дел под редакцией Марка Лемана (MarcLeman, 1999), в котором указано, что политика мультикультурности на федеральном уровне прошла три стадии развития: начальная стадия (до 1971), формирующая стадия (1971-1981), институцилизацийна стадия (1982 до сих пор). Указано, что ключевыми целями политики мультикультурности были: способствовать культурным группам в сохранении и воспитании собственной идентичности; содействовать культурным группам в преодолении барьеров к полному участию в канадском обществе; способствовать творческому обмену среди всех культурных групп Канады; способствовать иммигрантам в ознакомлении по крайней мере с одним официальным языком. Подчеркнуто, что основные факторы своеобразной «этнокультурной мозаики» Канады: наличие не одной, а трех основных этнических сообществ - франкоканадцев и англоканадцев, коренные народы и видимые меньшинства.